Отпустите, отпустите

Сегодня шёл на работу. И увидел следующую картину. Тётя несёт ребенка, а тот кричит "Отпусти, отпустите". Я сначала не расслышал, думал игра у них такая. Но тон ребенка меня насторожил.

Я стоял на светофоре, они подошли ближе. Тут я увидел, что ребенок реально плачет аж. И так жалобно просит "Отпустите". Я не понял, что это значит. В голове начали крутиться разные мысли:
  • Может тетя украла ребенка? Ну как-то не правдоподобно, да и ребёнок бы кричал громче. 
  • Мама она ребёнку или нет? И зачем нести ребёнка? Я вот своего сына за 2 года почти никогда не носил. Сам ходит нормально. 
  • Может все-таки игра такая?
  • Может с ребёнком что-то не так? Может он болен?
Что-то начало сжиматься в груди. Я не мог спокойно на это смотреть. И когда перешли дорогу

Когда перешли дорогу, я подошёл и сказал "Женщина, отпустите ребенка. Просит же." Вообще на меня это не похоже. C детства моё отношение к окружающим незнакомым настороженное. Их проблемы, пусть сами и разбираются. Но моё самосознание и общественно-гражданская позиция надеюсь меняется.

Так вот у нас вышел следующий диалог:
   Тётя: "И что? Что дальше?".
Тут я был почти пойман в расплох и не знал, что ответить.
   Я: "Ну пойдет своими ногами по дороге."
   Тётя: "Вы знаете куда он хотел пойти? Он хотел на дорогу пойти."
   Я: "Ну вы узнайте, выясните, чего он хотел. У меня тоже есть сын и я себя так с ним не веду."
Я боролся между участием и безразличием. С одной стороны хотелось объяснить, а с другой стороны не хотелось вникать в детали их конфликта, их разборок. В конце победило второе и напоследок я только крикнул "Научитесь слушать вашего ребенка" и пошёл дальше.

Я шёл впереди их и продолжал слышать стоны ребёнка, а тётя его так и не отпустила. Тётя сделала какую-то попытку что-то спросить у ребёнка. Я не услышал, что мальчик сказал, но тётя сказала "Нет, такого нам не надо" и продолжила его нести. Я шёл и думал, а правильно ли я поступил и что можно было бы сделать лучше. Я хотел взять телефон, начать записывать тётю на камеру, но мне показалось, что это бы спровоцировало открутую конфронтацию. А мне этого не хотелось.

Я шёл, но грудь сжимать не переставало.
Что же надо было сделать?
Может надо было остановиться и добиться, чтобы она его поставила на землю. Поговорить с ребенком, узнать причину конфликта, и возможно даже договориться, чтобы он пошёл самостоятельно?
У меня ощущение, что я увидел жестокое преступление и ничего не сделал.

Популярные сообщения из этого блога

Мой разбор видео Бесогона, где они оправдывают войну

Инструментарий здравомыслящего критика

Описательная похвала