Как я выбирал профессию

Выбор профессии дело интересное. У меня это получилось так.

Родителей этот вопрос, видимо, тоже очень интересует, они любят спросить о нём своих детей, даже когда те в совсем молодом возрасте. Я, наверное, тоже задумался над этим вопросом еще раньше, но первый отчетливый ответ для себя сделал где-то в 5 классе - тогда я решил, что стану юристом. Это решение продержалось до 9 класса.

В 9 классе вопрос поднялся снова, так как моя старшая сестра выбирала себе институт, она была в 10 классе. Еще в школе в 10 классе было разделение на технический и гуманитарный класс, что тоже заставляло задуматься, что мне ближе.

ЕГЭ тогда еще не было и часто школьники в начале года 11 класса записывались на курсы при университете для подготовки к экзаменам. А значит уже в 10 классе надо было думать и выбирать сам университет, чтобы заранее записаться на курсы.

И когда я был в 9 классе, сестра была в 10 и ходила на дни открытых дверей и мы вместе рассматривали листовки университетов.

Тогда я помню стал замечать, что вокруг все хотят на юриста. Мы были в гостях и дочка хозяев училась на юриста, потом я на улице услышал, как кто-то тоже поступал на юридический. Я очень хорошо запомнил то ощущение, что все вокруг хотят на юридический. Скорее всего это было какое-то когнитивное искажение. Тем не менее я решил, что надо снова подумать над этим вопросом.

И решил стать экономистом или финансистом. Это решение было связано с тем, что я любил экономить, считать и учитывать свои расходы. И подумал, раз люблю считать деньги, видимо надо идти в финансисты.
Тогда я выбрал экономический ВУЗ и успокоился. Я помню пошёл в технический класс в школе, но одноклассников просил не приставать ко мне за помощью в физике, так как физика мне не интересна и я пойду дальше учиться на экономиста.

Я записался на курсы в университет. Университет выбрал Инжекон, не самый сильный, но там не надо было писать сочинение, а только тест по русскому. А главное туда уже ранее поступила моя сестра, перед этим не сдав сочинение в СПБГУ, а сочинения она писала лучше меня. Я не любил писать сочинения. При поступлении В Инжекон можно было выбрать один экзамен, который сдавать. Матиматика была обязательным экзаменом. На выбор были английский язык, обществознание, информатика. Я выбрал информатику.

Надо сказать тогда я совсем не думал о программировании. Я слышал, что такая профессия есть, но она была совсем не популярная в моем окружении, в школе в том числе. Да и у меня компьютера толком не было. Был старенький 386, на котором была MS-DOS. Так попечатать. Далек я был от компьютеров совсем, совсем.

Тем не менее в школе информатика у меня получалась. Дома с удовольствием делал домашние задания на Pascal и учительница даже усложненные задания давала. Я даже шутил, что дома играю в Pascal, так как интересных игр у меня на компьюетере не было.
А еще помню любил рисовать в Logo writer. Это программа обучения программированию, в которой надо писать команды черепашки. Помню я нарисовал целый город на весь экран с дорогой, небоскрёбами.

На курсах у меня тоже информатика получалась. Мы регулярно писали тесты и я набирал максимальные баллы в группе.

Вот пришло время определиться с факультетом, на который поступать. Мой преподаватель по информатике на курсах спросил меня, куда я собираюсь. Я ответил Финансы и кредит. Он очень удивился и предложил идти к нему на Информационные системы в экономике, сказал, что у меня очень хорошо с информатикой, расхвалил меня. Это добавило сумятицу в мое решение. Тогда реально не знал, что делать. Времени думать было не много, неделя может быть. Но видимо похвала сделала свое дело и к тому же он звал меня к себе (под крыло так сказать) и я поменял выбранный факультет на Информационные системы. Вот так Фомин Владимир Ильич изменил многое в моей жизни.

Экзамены в университет я сдавал два раза - сначала там было поступление на платные места - это отдельный поток для тех, кто ходил на курсы, а потом общий поток на бюджетные.
На платные места я набрал 196 из 200 баллов (не добрал 4 балла по информатике кстати) и конечно поступил. Не помню проходной балл, но он был низкий
А на бюджет уже набрал 200 из 200.

Родители на первом курсе (это был 2003 год) купили мне мой собственный компьютер Celeron, а через пару лет у нас даже интернет наконец-то появился, пусть и ADSL, но хоть что-то.

И я с удовольствием полностью окунулся в мир программирования.

Комментарии

Популярные сообщения из этого блога

Инструментарий здравомыслящего критика

Мой разбор видео Бесогона, где они оправдывают войну

Описательная похвала