Страхи и сомнения

Вот захотелось что-то сделать. Что-то, что раньше никогда не делал, что не делали твои родители и ближайшие знакомые. То, в чем нету (или совсем мало) опыта.
(Благодаря интернету у нас появилась возможность делиться опытом и помогать другим бороться со страхами и сомнениями. Но, тем не менее, еще остались такие дела, которые настолько важны (так нам кажется), что требуются личные доказательства, желательно близких нам людей, которым можно доверять)
Вот думаешь как это сделать, страшно немного. Кажется, вдруг не получится. Вдруг что-то пойдет не так. Пытаешься предусмотреть различные варианты развития событий.


Еще и близкие люди переживают. Неизвестно откуда, но находится сразу столько вопросов, столько вопросов, которые порождают кучу сомнений.

Но в этот момент мне приходит одна мысль: как прожить жизнь без сомнений я знаю - надо просто делать то, что делают другие. Делать так, как везде написано. То, что делали твои родители, твои знакомые, что делали раньше другие. И тогда можно всячески обезопасить себя от страхов и сомнений. Идти по протоптанной тропинке.

Но это ли реальная жизнь? Так ли хочется прожить свою ЕДИНСТВЕННУЮ жизнь. Хочу ли я прожить жизнь по заранее написанному сценарию?

Да, всякое бывает. Да, что-то может пойти не так. Да, не все можно предугадать и предусмотреть. И что теперь? Не делать того, что хочется?

В свое время, кстати, выбрал для себя правило "идти туда, где страшно" (где-то после школы и на время университета). Почти как в фильме "Всегда говори да". Тогда мне это надо было, чтобы перебороть свои страхи, свою стеснительность. Сейчас, правда, мне кажется, правильнее идти туда, куда хочется :)
Правило "идти туда, где страшно" мне многое дало, благодаря нему я многое узнал, многому добился, но сейчас о другом.

Для себя я определил следующие шаги работы со страхами (на сегодняшний день):

  • Стратегия, на случай если что-то пойдет не так (но специально эти случаи я не выдумываю, так первые приходящие на ум)(иногда приходят мысли, что что-то пошло не так, стараюсь не убегать от этой мысли, а развиваю их до логичного конца: представляю свои первые шаги, которые начну делать)(важно, что первые шаги и что не специальные поиски всех возможных случаев.)
  • Страшно, но делаю (если сомневаюсь, то вспоминаю, что "Как прожить жизнь без сомнений я знаю")
И здесь будет, пожалуй, уместна следующая картинка:

Комментарии

Популярные сообщения из этого блога

Инструментарий здравомыслящего критика

Мой разбор видео Бесогона, где они оправдывают войну

Описательная похвала