Готов умереть за родину

Тут на одном митинге вышел дядька в камуфляже и заявил с таким особым пафосом (замедлив речь, добавив задумчивости): "Я готов за эту землю умереть", а потом добавил "Я - патриот".

Меня это заставило задуматься. Интересно, насколько этот человек ценит свою жизнь, если он готов умереть по сути добровольно? (прям, как вопрос из пилы)
Вот так, вот, взять и отказаться от радости видеть детей, подругу, от наслаждения общения с друзьями, от кайфа нахождения на солнышке. И ради чего?

А ведь за этим вопросом возникает и другой: А насколько он ценит жизнь другого человека, если он так ценит свою жизнь? Так ведь и не ценит. Ему не понять, насколько жизнь ценна. Такой легко отберет жизнь у другого.

Вот это и есть главная причина войн, похоже. Когда учился в школе, слушая про эти постоянные войны в античности, средневековье и глядя за окно я представлял, что живу в другую эпоху. Эпоху без войн. Да, иногда в новостях говорили о каких-то конфликтах в основном на ближнем востоке, или в Африки. Но я это относил к их необразованности - аборигены.

А теперь вот это стало рядом. Как так происходит, что люди теряют ощущение ценности своей жизни? Как? Может дело в том, что когда выполняешь постоянно чужие команды (родители, школа, старшие по званию), твоя жизнь становится не твоей? А когда жизнь не твоя, то и ощущение ее ценности не настоящая. Неужели, все дело в подавлении свободы в детстве или отсутствии воспитании свободы в человеке. Той свободы, которая позволит ощутить жизнь своей, которая позволит ощутить истинную ценность жизни. 

Популярные сообщения из этого блога

Инструментарий здравомыслящего критика

Мой разбор видео Бесогона, где они оправдывают войну

Описательная похвала