Отзыв на книгу Смита "Псевдонаука и паранормальные явления"

Я начал читать эту книгу после второй операции на животе. А первая операция (аппендицит с перетонитом) была за 1,5 месяца до второй. К первой операции я отнесся легкомысленно: "Мало ли с кем не бывает? Скоро заживет". Я не самым серьезным образом относился к диете - соблюдал, но не так, чтобы очень строго. Не помню, чтобы соблюдал точно все предписания по таблеткам, однако делал электрофорез.  Я и раньше всегда небрежно относился к лечениям, а так как болел мало, то считал, что такая стратегия выиграшная. Было ощущение, что это недоразумение и скоро я вернусь к прежней жизни. Но вторая операция оказалась для меня шоком.


Я читал про возможные осложнения, но даже представить себе не мог, что это может случиться со мной. Одним из интереснейших наблюдений оказалось, что мой мозг стал иногда задаваться вопросом "Почему это случилось со мной" и даже стал находить различные варианты ответов.

Собственно после второй операции я узнал, что есть риск и третьей и я забеспокоился и стал искать способы этого избежать. Теперь я соблюдал строгую диету, и все предписания врача. Но казалось, что этого мало. Был сильный страх повторения.

Вот тут я и столкнулся с различными альтернативными методами лечения. Я нашел кучу страниц в интернете как люди лечили похожие с моими проблемы. Я относился к ним критически. Не знаю почему. Может потому что в моей работе программистом часто приходилось проверять решения (и главное такая возможность есть всегда - есть какое-то решение - реализуешь и проверяешь работает оно или нет). Сложно принять на веру оптимальный алгоритм - достаточно легко подтвердить или опровергнуть быстрее он работает или нет.

К тому же из-за большого количества вариантов появляется ощущение, что тут что-то не чисто - может никто не знает однозначно верного решения и поэтому любой придумывает свой вариант. А значит не понятно какой метод работает, а какой нет.

Тут надо оговориться, что мой критический взгляд никак не направлен на тех, кто эти методы советовал. Я понимаю, что и родственники и друзья переживали за меня и хотели скорейшего моего выздоровления - вот и старались помочь, чем могли. Очень надеюсь они на меня не в обиде за мои критические стрелы в адрес их советов.

Так я столкнулся с потребностью понять, что есть правда, а что вымысел. И в поисках правды я набрел на книжку Смита.

Для моей цели она подошла идеально. И даже перевыполнила план. Там дан подробный инструментарий. Описаны частые ошибки восприятия, рассмотренные на конкретных примерах. Рассказывается и об ошибках логики и об ошибках, которые связаны с сложностью восприятия статистических данных.

Это целая энциклопедия. Разобраны известные псевдонаучные теории и паранормальные явления. Здорово, что кто-то тратит свое время и пишет такие книги, вместо того чтобы дурачить людей.

Очень советую!

Ссылка на саму книгу Джонатан Смит "Псевдонаука и паранормальные явления"

Комментарии

Популярные сообщения из этого блога

Инструментарий здравомыслящего критика

Мой разбор видео Бесогона, где они оправдывают войну

Описательная похвала