А как же рождественская сказка?

Как-то обсуждали, когда лучше рассказать правду о деде морозе и кто когда перестал в него верить. Я решил подлить масла в огонь и заявил, что некоторые психологи советуют рассказывать детям сразу все как есть. Я, конечно, не знаю таких психологов, возможно такие и есть. На что получил закономерный вопрос: "А как же рождественская сказка?".
И, действительно, как же без нее? Рождественская сказка дает радость, веру в хорошее, доброе. Пробуждает лучшие качества человека. Когда знаешь, что есть кто-то готовый дарить всем вокруг подарки (иногда говорят за хорошее поведение) - это дает приятные ощущения праздника. А ощущение праздника? А сказка - это всегда праздник.
Это то, что я смог придумать. Возможно я что-то забыл

И все таки, не смотря на абзац выше, у меня все равно всплывает вопрос: в чем реальная польза сказки? Что в сказке хорошего? Что она дает нам? ребенку?

Если радость и веру в хорошее, то чем реальность хуже? Почему мы не учим с детства радости от реальности. Почему мы не учим не вере в хорошее, а умение видеть хорошее? Ощущение праздника? Но разве у ребенка не каждый день праздник? Зачем ограничивать ребенка одним (или несколькими) праздниками? И это даже без того, что обычно все праздники в русской семье проходят с алкоголем (и строится четкая связь алкоголь->праздник).

Может поэтому уже взрослые стараются впасть в какую-нибудь сказку? Сериалы, компьютерные игры, художественные книги, религия и боги, различная эзотерика - это ведь все в каком-то роде сказки.

А как же мечты? Я долго считал и считаю, что самое важное, что есть у человека - это его мечты. Благодаря им - каждый новый день - это не хаотическое кружение на месте, от которого быстро устаешь, а маленький шажок в направлении.
Может тем мечта и отличается от сказки, что дает не просто некое ощущение праздника, а энергию делать шаги.

А праздник должен быть каждый день!

Комментарии

Популярные сообщения из этого блога

Инструментарий здравомыслящего критика

Мой разбор видео Бесогона, где они оправдывают войну

Описательная похвала